В одной из свежих публикаций The Guardian приводятся основные тезисы "семичасового" интервью с бывшим сотрудником АНБ, автором разоблачений о деятельности этой организации Эдвардом Сноуденом. Разговор, как говорится в статье, состоялся в "отеле в шаговой доступности от Красной площади".
По мнению Сноудена, юристы, журналисты, врачи, бухгалтеры, священники и другие специалисты, оперирующие конфиденциальной информацией, должны принимать дополнительные меры к ее защите. "Любые коммуникации нужно по умолчанию шифровать", - убежден собеседник The Guardian. Особенно бдительными он призвал быть журналистов, ведь на них лежит ответственность за безопасность источников. В настоящее время Сноуден занимается разработкой "инструментов для шифрования", которые могли бы пригодиться таким специалистам, говорится в статье.
Сноуден рассказал о своей жизни в России. Депрессией он не страдает и ни о чем не жалеет, пишут авторы статьи, а живет на сбережения, доходы от публичных выступлений в Сети и денежную часть присужденных ему премий. Он "работает в Сети до поздней ночи", то есть "ведет отшельническое, цифровое существование, которое не так уж отличается от его прежней жизни", пишут авторы материала. Слухи о том, что он работает на какую-либо российскую организацию, Сноуден опроверг, а предположение, что его завербовала российская разведка, назвал "ерундой". При этом он "понимает, что русские и американцы за ним, скорее всего, следят", говорится в статье.
Переговоры с американскими властями о возвращении Сноудена на родину, "по всей видимости, зашли в тупик", продолжают авторы. Поскольку западноевропейские страны ему в убежище отказывают, в обозримом будущем ему придется жить в России. При этом Сноуден сказал, что мог бы смириться с заключением в тюрьму Гуантанамо. Экс-сотрудник АНБ продолжает настаивать на том, чтобы, в случае судебного разбирательства, его судил суд присяжных.
Наконец, Сноуден "сделал поразительное заявление: по его словам, по существующему в АНБ обыкновению фотографии людей при "сексуально компрометирующих" обстоятельствах, полученные в ходе слежки, сплошь и рядом передаются из рук в руки".